В современном мире мобильность стала настолько важна, что это заставляет переосмыслить наше понимание справедливости и равенства. В социальных науках этот поворот связан с именами Джона Урри и Мими Шеллер. Они связали в одну концепцию разные виды мобильности (от внутригородской до территориальной и глобальной), ее инструменты и инфраструктуры, а также механизмы ограничения мобильности, которые воспроизводят неравенство и несправедливость.
А как обстоит дело с мобильностью в России? У нас в стране есть множество территорий, жители которых почти не имеют доступа к современной транспортной и городской инфраструктуре, включая здравоохранение и образование. Зачастую отсутствует удобное сообщение между районными и региональными центрами, и даже между столицами регионов. Городские инфраструктуры плохо приспособлены для людей с ограниченной мобильностью, и в целом города превращены в пространство, где автомобилям лучше, чем людям. Что нужно сделать для исправления ситуации?
В дискуссии участвуют:
- Михаил Блинкин, профессор НИУ ВШЭ, декан факультета городского и регионального развития, директор Института экономики транспорта и транспортной политики;
- Артём Герасименко, основатель центра «Здоровые города», автор одноименного Телеграм-канала;
- Елена Короткова, руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка»;
- Оксана Мороз, автор «Блога злобного культуролога» и одноимённого Телеграм-канала, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ;
- Полина Чубарь, культуролог, менеджер по пользовательскому опыту Политехнического музея;
- Ирина Шмелева, психолог, доцент Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО (Санкт-Петербург), директор АНО «Институт стратегии устойчивого развития».
Модератор — Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала EventsAndTexts.