Календарь

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр

16 января 2024 Первый апелляционный суд общей юрисдикции утвердил решение о ликвидации Сахаровского центра.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказано.

Подробнее

Миниатюра
Документальная хореография. Лаборатория для современных хореографов и драматургов
1,318
21 мая 2018 23 мая 2018
Сахаровский центр

Регистрация закрыта

Театральная лаборатория «Археология памяти» — куратор Анастасия Патлай — предложила современным хореографам и драматургам объединиться в пары, чтобы в совместном исследовательском и творческом процессе попробовать определить поле документальной хореографии.


Каким образом исторический материал может быть переведен в медиум тела? Какими методами своей работы художники смогут поделиться друг с другом? Может ли «документальная хореография» стать самостоятельным направлением? И возможно ли рождение новых методов на пересечении границ документа и танца?


С 21 по 23 мая (с 13.00 до 21.00), на первом этапе лаборатории, участники встретятся с целым рядом исследователей и практиков из самых разных сфер, связанных с хореографией, документальностью, историей, памятью тела и др.
Эти насыщенные дни будут включать лекции и встречи с философом Олегом Аронсоном, культурологами Варварой Склез (Лаборатория публичной истории) и Галиной Шматовой (преподаватель РГГУ, участник независимой исследовательской лаборатории «Theatrum Mundi»), хореографом Анной Гарафеевой, художником Ксенией Перетрухиной (куратор воркшопа «Архив тела»), кинорежиссерами Денисом Клеблеевым и Дарьей Аксеновой, психоаналитиком Асей Власик и танцевальным терапевтом Александром Гиршоном, и др. В конце каждого дня в общем обсуждении участники смогут все более уточнять для себя понятия и возможные методы работы в «документальной хореографии».

Отзывы наблюдателей лаборатории:

1. Мари Сокол

2. Ольга Дмитриева

3. Наталия Панкратова

4. Полина Быховская

5. Ксения Бушина

6. Дарья Тейтельбаум


Присоединиться к этому обсуждению также приглашаются исследователи театра, танца, художники, чьи практики связаны с темой документальности и исторической памяти.

Для этого нужно прислать информацию о себе и краткое мотивационное письмо: nastya.patlay@gmail.com


На следующем этапе в сентябре 2018 г, по итогам этой лаборатории, хореографы совместно с драматургами подготовят открытые презентации работ. Одной из пар участников будет предложено продолжить работу над проектом и выпустить спектакль в Сахаровском центре.


Кураторы Лаборатории документальной хореографии: Анастасия Патлай, Ольга Цветкова, Михаил Дурненков.
Хореографы: Дмитрий Мелкин, Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Татьяна Чижикова.
Драматурги: Екатерина Бондаренко, Михаил Дурненков, Андрей Стадников, Андрей Иванов.
Медиатор лаборатории: Анастасия Прошутинская, куратор современного танца.

 

Кураторы о проекте:

 


Ольга Цветкова, хореограф:


«Что меня интересует в коллаборации между хореографом и драматургом — это равные отношения художников, возможность вторжения в дисциплину другого. Разделившись на пары “хореограф + драматург”, мы попробуем лучше понять взаимоотношения между танцем и драматургией. Меня привлекает сама попытка создания такого рабочего пространства, где наши взаимные одержимости смогут взаимодействовать друг с другом. Сегодня смещается сам акцент функции драматурга в работе с хореографом, как художника, который  отслеживает, чтобы цепочка компромиссных решений не навредила эксперименту. Одной из его функций становится охрана территории риска».


Михаил Дурненков, драматург:


«Когда драматург встречает хореографа, он, прежде всего, встречает Другого – потому что ремесло уже давно научило нас выстраивать диалог с режиссером, а с хореографом надо учиться разговаривать с самого начала с привет-привет, с вопроса – «кто ты?». Так что для меня это шанс вырваться из алгоритма драматургических задач и узнать интересного Другого. А еще я верю, что только выходя за рамки привычного можно сделать что-то по настоящему стоящее. Документальность, драматургия, современная хореография – тут много составляющих, которые щекочут мое воображение и наполняют желанием придумывать».

 

Анастасия Патлай, куратор:


«Что мне безумно нравится — что на третьем году работы нашей лаборатории мы возвращаемся к телу. Когда мы обратились к работе с исторической памятью в театре первым важным событием и опытом стал «АРХИВ ТЕЛА» - воркшоп Ксении Перетрухиной и Елизаветы Спиваковской, посвященный памяти тела. Как опыт телесных страданий предшествующих поколений формирует нас сегодняшних, даже если мы ничего не знаем или никогда не интересовались историей семьи? Существует ли на самом деле память тела и т. д. Потом мы два года занимались текстами, и вот снова тело — теперь с участием профессиональных хореографов и драматургов. Тело не как зеркало бессознательного, но как инструмент рефлексии. Драматургия не текста, но тела».

Партнёры
Миниатюра
Миниатюра