4 декабря (вторник) в 19 часов
Эффективность вузов: эффектная идея и ее побочные эффекты
Государство реформирует высшее образование исходя из того, что образование – это услуга. Отсюда появляются представления об «эффективности», которые связаны только и исключительно с количественными показателями, такими, например, как средний балл ЕГЭ поступивших (sic!), число иностранных студентов или размер площадей. Вузы, признанные неэффективными, в 2013 году могут реорганизовать или даже закрыть. Публичный скандал разразился, когда в числе «неэффективных» (точнее, «имеющих признаки неэффективности») оказались такие признанные образовательные и научные лидеры, как РГГУ, МАРХИ и Литинститут.
Но, может быть, дело всего лишь в плохой реализации изначально здравой идеи? Может быть, хотя с РГГУ чиновники Минобра, конечно, погорячились, но бесчисленные провинциальные филиалы педвузов и политехов способны лишь к профанации идеи высшего образования, и лучше их действительно закрыть? А по каким критериям на самом деле следовало бы оценивать работу вузов?
Дискуссия была доступна онлайн: http://www.ustream.tv/channel/sakharov-center
12+