13 января в Управлении Миниюста по Москве исполнительному директору Сахаровского центра Сергею Лукашевскому был вручен Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 КОАП РФ.
Статья 19.34 часть 1: «Осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной
в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».
Далее протокол будет направлен Минюстом в суд для вынесения решения. Сергей Лукашевский и защитник Сахаровского Центра Елена Першакова (Фонд «Общественный вердикт») внесли в текст протокола следующее «объяснение»:
С протоколом не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на акт проверки от 24 декабря 2014 г. Организация не участвует в политической деятельности и потому не отвечает правовым условиям пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для признания ее некоммерческорй организацией, выполняющей функции иностранного агента. В том числе подтверждением тому являются результаты проверок, проведенных:
1. Таганской межрайонной прокуратурой г. Москвы в апреле 2013 г., а именно по результатам проверки исполнения действующего законодательства в организации фактов нарушения действующего законодательства не обнаружено;
2. Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Москве в соответствии с распоряжением от 21 июля 2014 г. №5261, а именно по результатам плановой проверки, проведенной с 4 августа по 29 августа 2014 г., на предмет соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ, в адрес организации был оформлен акт проверки от 29 августа 2014 г., согласно которому нарушений законодательства в части касающейся регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не установлено.
Таким образом, сама организация не определила и не определяет свою деятельность как политическую, также не определяли ее деятельность как участие в политической деятельности государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции в отношении некоммерческих организаций, что свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействиях) организации вменяемого административного правонарушения.
Привлечение к административной ответственности считаем нарушением статьи 29 и 30 Конституции РФ, а также статей 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поскольку налагаемые на организацию обязанности и ограничения в осуществлении деятельности не обусловлены необходимостью в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, для защиты прав и свобод других лиц.
Скан протокола по ссылке http://www.sakharov-center.ru/img/site/file/Protokol.pdf