Осенняя программа Театральной лаборатории «Археология памяти»
В свое время польский театр стал мощным фактором развития для всего мирового пространства прежде всего потому, что смог переработать необычайно травматический опыт двойных аншлюсов. Жизнь между империями в польском театре породила очень сложный тип рефлексии – рефлексии побежденного. Сегодня у татарского, якутского, башкирского, бурятского, калмыцкого театров есть потенциальная энергия такой же свойства, и более того – им выпадает исторический шанс рассказать голосами колонизированных о чувстве империи и ее утраты, и о том, как она вновь возрастает на своих руинах, игнорируя национальные чувства бывших колоний. Глобализация позволяет увидеть локальное с помощью ранее не проявленной оптики.
Алёна Карась, театральный критик; мастер курса на театроведческом факультете ГИТИСе; автор многочисленных статей и эссе о современном театре.